Котлоагрегаты

КВ-ГП 10

Другие объекты

Разное


Designed by:
Joomla Templates

Обоснование выбора контролируемых и сигнализируемых величин


Контролю подлежат те параметры, по значениям которых осуществляется оперативное управление технологическим процессом, а также его пуск и остановка. К таким параметрам относятся все режимные и выходные параметры, а также входные параметры, при изменении которых в объект будут поступать возмущения. Обязательному контролю подлежат параметры, значения которых регламентируются технологической картой.

Контролю подлежат все регулируемые параметры :

• расход обратной воды;
• температура обратной воды;
• температура прямой воды;
• давление воздуха;
• концентрация O2 в дымовых газах;
• разряжение в топке котла;
• температура воды в коллекторе.
Кроме регулируемых параметров контролю подлежат следующие:
• расход газа;
• давление воды на входе и выходе из котла;
• расход воды в коллекторе и расход прямой воды;
• температура дымовых газов за котлом;
• давление воздуха после дутьевого вентилятора;
• давление газа;
• разряжение перед дымососом;
• содержание CH4 в помещении;
• наличие пламени.

Контроль расхода газа и расхода воды необходим для расчета технико-экономических показателей. Контроль давления воды необходим для того, чтобы определить, есть ли расход воды через котел. При уменьшении расхода давление понижается. Температуру дымовых газов контролируют для определения энтальпии дымовых газов. Контроль давления воздуха после дутьевого вентилятора необходим для определения работы вентилятора. Понижение давления воздуха происходит в случае отключения вентилятора или закрытия его направляющего аппарата при неисправности регулятора воздуха. При понижении давления воздуха может произойти отрыв факела или его погасание. Так как в момент отключения вентилятора воздух в топку не поступает, разряжение увеличивается, происходит отрыв факела.
Понижение давления газа ниже допустимого приводит к погасанию факела. Поэтому давление топлива необходимо контролировать. При повышенных разряжениях в газоходе будет велик присос наружного воздуха через всякого рода неплотностях в обнуровке, это ухудшит условия теплопередачи, снизится производительность за счет повышенной потери с отходящими газами. Поэтому необходим контроль разряжения перед дымососом. Метан в смеси с воздухом создают взрывоопасную газовоздушную смесь, взрывающуюся от источника открытого огня. Она действует на человека удушающе и отравляюще, поэтому необходимо контролировать содержание метана CH4 в помещении. При погасании факела, топка котла и помещение заполняются газом, и может произойти взрыв. Для предотвращения этого предусмотрен контроль по наличию пламени в топке котла.

Сигнализации подлежат все параметры, изменения которых могут привести к аварии, несчастным случаям или серьезному нарушению технологического режима. К ним относятся:

• повышение температуры воды за котлом;
• понижение и повышение давления газа;
• понижение давления воды в обратном трубопроводе;
• наличие пламени;
• повышение метана CH4 в помещении;
• понижение давления воздуха;
• повышение разряжения дымовых газов;
• понижение расхода газа;
• повышение O2 в дымовых газах.

Оперативный технологический персонал при оповещении его устройствами сигнализации о нежелательных событиях должен принять соответствующие меры по их ликвидации. Если эти меры окажутся не эффективными и параметр, характеризующий состояние ТОУ достигнет аварийного значения, должны сработать системы противоаварийной защиты, которые автоматически по заданной программе перераспределяют материальные и энергетические потоки, включают и отключают аппараты объекта с целью предотвращения взрыва, аварии, несчастного случая, выпуска большого количества брака.

Котел подлежит защите при отклонении следующих параметров:

• повышение температуры воды за котлом;
• повышение или понижение давления воды за котлом;
• понижение давления воздуха;
• повышение или понижение давления газа;
• уменьшение разряжения в топке котла;
• повышение давления обратной воды;
• погасание факела в топке котла.

Защита заключается в автоматическом прекращении подачи топлива при отклонении любого из вышеперечисленных параметров.