Котлоагрегаты

Другие объекты

Разное

Предупреждение аварий паровых котлов

Designed by:
Joomla Templates

Примеры неполадок котлов типа ПТВМ


При пуске на электростанции котла ПТВМ-100, работающего на мазуте, и увеличении нагрузки наблюдалась пульсация факела и силь­ная вибрация котла, вызвавшая на нем растрескивание изоляции. При­чина — нехватка дутья в результате большого сопротивления воздухозаборных шахт и недостаточного диаметра подводящих воздуховодов. Максимальная теплопроизводительность котла не превышала 76 Гкал/ч (87,2 МВт) вместо номинальной 100 Гкал/ч (116 МВт). После увеличения диаметра сопла распиливающей шайбы форсун­ки до 3,7 мм, а завихривающих каналов до 3 мм и отсоединения вса­сывающих патрубков вентиляторов от общего короба, по которому по­ступал воздух из верхних зон помещения котельной, максимальная нагрузка котла была повышена только до 106 МВт. Большей теплопроизводительности достигнуть не удалось из-за нехватки тяги. На котле ПТВМ-50-1, работающем на мазуте, произошли сильные гидравлические удары. Причина — аварийная остановка сетевых насосов и прекращение циркуляции воды, вызвавшее закипание воды в экранных трубах (этому способствовали раскаленные массивные шамот­ные откосы в нижней части топки) и гидравлические удары. Несмотря на быстрое отключение форсунок и восстановление через 10—15 мин нормального расхода воды в котле удары продолжались в течение не­скольких часов, хотя сила и частота их были значительно слабее. При заборе наружного воздуха для вентиляторов котлов ПТВМ-50-1 имели место случаи обледенения крыльчатки некоторых вентиляторов, что привело к резкому снижению их производительности, ухудшению процесса горения и вибрации котла. На котле ПТВ-100 через 8 дней после первого пуска произошел разрыв трубы 0 28X3 мм первого ряда конвективного пучка, распо­ложенного непосредственно над топкой. Разрыв с отдулиной произошел по нижней образующей трубы, обращенной в топку. После останова котла поврежденная труба была заглушена с обоих концов у стояка конвективной части, а нижняя ветвь ее, доступная для вырезки из топки, была удалена. Весь этот участок был покороблен и покрыт ока­линой. Анализ металла показал, что стенки трубы перегрелись до темпе­ратуры 700—800 °С.  Причина  аварии — сильное внутреннее загрязнение трубы, что привело к снижению расхода и закипанию воды в ней. На этом же котле имел место пережог одной трубы и недопусти­мый перегрев стенок шести труб первого ряда конвективного пучка из-за резкого снижения расхода воды через котел при нагрузке 9,3 МВт. При этом произошла гидравлическая разверка потоков воды в конвек­тивном пучке, а в наиболее обогреваемых трубах вода закипела, рас­ход ее резко сократился в результате чего стенки труб перегрелись.