Котлоагрегаты

СРК

Другие объекты

Разное


Designed by:
Joomla Templates

Исследование объекта управления.

 

Пароводяной тракт. Система управления решает следующие задачи:

- управление питанием котла;
- управление качеством перегретого пара;
- управление автоматическим пуском котла;
- управление автоматическим остановом котла;
- автоматическая защита и сигнализация.

В пароводяном тракте имеются следующие контуры регулирования:

- регулирование температуры перегретого пара;
- регулирование уровня в барабане котла;

СРК снабжен двумя регуляторами перегрева впрыскивающего типа, включенными в рассечку за 1-ой и за 2-ой ступенями. Регулирование количества впрыскиваемого конденсата осуществляется автоматически путем введения в поток пара распыленного конденсата. Ввод конденсата производится через сопла в смесительные камеры, расположенныe с двух сторон котла в рассечку между первой и второй, а также второй и третьей ступенями пароперегревателя. Впрыск осуществляется за счет перепада давления в верхнем барабане и в пароперегревателе. Система автоматического регулирования (САР) температуры перегретого пара выполнена по двухимпульсной схеме, где одним задающим импульсом является температура пара до ступени пароперегревателя, другим –после ступени пароперегревателя. При изменении температуры управляющий сигнал поступает с регулятора на исполнительный механизм регулирующего органа подачи питательной воды в пароохладитель. Меняя степень открытия задвижки, тем самым меняем расход конденсата, впрыскиваемого в пароохладитель, а значит и температуру перегретого пара, поступающего в пароперегреватель. Таким образом регулируется температура пара после 2-й ступени пароперегревателя и на выходе к потребителю (после 3-й ступени пароперегревателя). САР уровня воды в барабане котла выполнена по трехимпульсной схеме. Основным задающим импульсом является уровень воды в барабане. Корректирующими импульсами являются расход питательной воды и расход перегретого пара. При изменении уровня воды регулятор выдает управляющий импульс на исполнительный механизм регулирующего органа на линии подачи питательной воды в котел. Меняя степень открытия задвижки, тем самым изменяем расход питательной воды в котел. Для предотвращения выдачи управляющего сигнала для закрытия задвижки в случае, когда резкое увеличение расхода перегретого пара вызывает явление «набухания уровня», т.е. увеличение уровня за счет резкого уменьшения давления в барабане котла, ставят ограничение на скорость изменения расхода пара на выходе к потребителю. При этом исключается возможность ложного срабатывания на изменение уровня воды в барабане котла (на его увеличение).

Управление задвижками:

- управление главной паровой задвижкой (1 шт.);
- управление импульсным предохранительным клапаном на барабане котла (1 шт.);
- управление задвижкой на аварийном сливе (1 шт.);
- управление задвижками впрыска конденсата в пароохладитель (2 шт.);
- управление задвижками на питательной воде (2 шт.);
всего: 7 дискретных выходных управляющих сигналов, 7 дискретных входных сигналов о положении задвижек.

Сигнализация: должны быть предусмотрены следующие сигналы:

- давление питательной воды в магистрали ниже нормы (2 шт.);
- уровень воды в барабане котла выше или ниже нормы (2 шт.);
- температура перегретого пара выше или ниже нормы (1 шт.);
- защита отключена (1 шт.);
- нет напряжения в схеме защиты (1 шт.);
- нет напряжения в схеме аварийной сигнализации (1 шт.);
- нет напряжения в схеме предупредительной сигнализации (1 шт.);
- локальная защита сработала (1 шт.);
- защита на останов сработала (1 шт.).

всего: 11 дискретных входных сигналов.


Защита: автоматический останов котла предусматривается в случаях:

- повышения или понижения уровня воды в барабане котла до 2-ого предела (2 шт.);
- повышения давления пара в барабане на 10% от номинального (2 шт.);
всего: 4 дискретных входных сигнала.

Локальная защита предусматривает в случаях:

- повышения уровня воды в барабане котла до 1-ого предела –спуск воды через автоматически открывающийся запорный орган на линии слива и автоматическое закрытие запорного органа после достижения нормального уровня воды в барабане котла (2 шт.);
- повышения давления пара в барабане котла до 1-ого предела –автоматическое открытие электромагнитных импульсных предохранительных клапанов и автоматическое закрытие клапанов при достижении нормального давления пара в барабане котла (2 шт.).
всего: 4 дискретных входных сигнала.

Производится контроль и регистрация следующих параметров:

1. Температура питательной воды до ВЭ
2. Температура питательной воды после ВЭ
3. Температура перегретого пара после 1 ст.
4. Температура перегретого пара после 2 ст.
5. Температура перегретого пара после 3 ст.
6. Температура перегретого пара после ПО 1-й ст.
7. Температура перегретого пара после ПО 2-й ст.
8. Температура перегретого пара к потребителю
9. Давление в барабане
10. Давление перегретого пара
11. Давление питательной воды 1 линия
12. Давление питательной воды 2 линия
13. Уровень в барабане котла (нижний)
14. Уровень в барабане котла (верхний)
15. Расход перегретого пара
16. Расход питательной воды 1 линия
17. Расход питательной воды 2 линия
18. Температура дымовых газов перед ВЭ
19. Температура дымовых газов после ВЭ
20. Температура дымовых газов после КИ
21. Температура дымовых газов после ЭФ
22. Температура в топке котла
23. Температура огарка (2шт.)
24. Температура дымовых газов за 1-й ст. ПП
25. Температура дымовых газов за 2-й ст. ПП
26. Расход пара на сажеобдувку
27. Расход конденсата на ПО 1-й ступени
28. Расход конденсата на ПО 2-й ступени
29. Разрежение в верхней части топки
0-300ºС
0-300ºС
0-600ºС
0-600ºС
0-600ºС
0-600ºС
0-600ºС
0-600ºС
0-60 кг/см²
0-60 кг/см²
0-100 кг/см²
0-100 кг/см²
200-0+200мм
200-0+200мм
0-125т/ч
0-160м³/ч
0-160м³/ч
0-600ºС
0-600ºС
0-400ºС
0-150ºС
0-1500ºС
0-1500ºС
0-600ºС
0-600ºС
0-10т/ч
0-10т/ч
0-10т/ч
2кгс/м²

всего: 30 аналоговых входных сигналов.

Также поступают сигналы о режиме управления:

- ручной режим (1 шт.);
- автоматический режим (1 шт.).

Итого: для управления, контроля, сигнализации и защиты по пароводяному тракту осуществляется ввод и вывод:

- 7 дискретных выходных сигналов (на задвижки и клапана);
- 21+7 дискретных входных сигнала (о достижении параметрами предельных значений и положении задвижек);
- 30 аналоговых входных сигналов (с датчиков).

Выбор КТС, модулей и блоков осуществляется в соответствии с данным количеством входных, выходных, аналоговых и дискретных сигналов.